Хостинг фюр руссишь швайне

Когда-то давным-давно так вышло, что я купил хостинг в Петерхосте. (Ах, как молоды мы были, я до сих пор вспоминаю свой первый хостинг…) В ту пору я интенсивно рос и развивался, и через некоторое время арендовал там же выделенный сервер. Каких-то особенных требований к аптайму не было, да и проблем фундаментального плана вроде бы тоже не было. Словом, работал сервер.

А когда мне понадобился еще один, в Петерхосте места не оказалось, и я, воспользовавшись старинным методом поиска в Яндексе, нашел Агаву. Там вроде бы тоже все было в порядке, и я, как человек консервативный (а если злее – то просто ленивый), остановил свой выбор на этом хостере.

И вот недавно пришло письмо о том, что эти ребята затеяли переезд. То есть вот просто так (очевидно, ввиду финансовых проблем) решили перевезти серверы из одного дата-центра в другой.

Честно говоря, подобная забота о клиенте – вещь неплохая. Вместо того, чтобы изменять условия оплаты, они озадачились переносом мощностей. Похвально!

Вот только сделано это было как-то странно. Был обещан (!) двенадцатичасовой даунтайм и смена IP-адресов. Отсюда гарантированный геморрой с хостящимися на сервере сайтами (и клиентами), история со внесением тонн изменений в DNS (а там помимо сайтов был еще и первичный сервер многих зон). В общем, из простой вещи, которая у западных коллег приводит к 10-15 минутам даунтайма, получилось в итоге порядка 32 часов (из них 14 ушло на перевозку, остальное на настройку и стабилизацию сервисов в новых условиях).

Неясно, почему начали перевозить железки, а не данные. Также неясно, почему не сохранили IP-адреса, хотя технически это возможно.

В общем порадовал хотя бы тот факт, что о переносе предупредили заранее и удалось сделать и заставить работать статическое зеркало многих сайтов, так что в целом они оставались доступными, хоть и с ограниченным функционалом.

По этому поводу пришла мысль наконец-то найти новый, более стабильный и удобный вариант…

Но только вот незадача. Как его найти? Тут, как в любом бизнесе, сказывается то, что мой босс назвал “русским подходом”. Он как-то мне сказал «sometimes you’re such a Russian, Ivanchik», я испугался и понял, что нужно что-то в себе менять… Так вот, «русский подход» – это когда всем, по большому счету, все равно. Есть разные [де]мотивации: одним просто лень и удобно сосать деньги из предприятия, делая по-минимуму, другим хочется найти способы получать не только зарплату, но и «откаты». Иногда попадаются и действительно мотивированные товарищи, на мой взгляд, на них бизнес только и держится. Но ключевой смысл здесь в том, что большая часть работников наших компаний – балласт, который выполняет свою работу постольку поскольку, и все дело держится на плаву лишь потому, что куски выполняемой каждым работы настолько малы и просты, что провалить их уже просто стыдно и чревато увольнением.

Вот и выходит, что в общем предприятие работает, а в частности – сплошные сложности в виде хамского отношения к клиентам и максимально возможного безделья.

Оставить комментарий или два