Эволюция, Феликс

Каждый день приходится сталкиваться с услугами. Где-то их оказывают хорошо, где-то не очень. Где-то с улыбкой, а где-то даже говоря с ярко выраженным акцентом: “Уходи отсюда, неверный. И приходи еще!”.

Вчера вечером прошелся за продуктами. Особо ничего придумывать не хотелось, и маршрут в итоге лежал через магазин SPAR и ларёк с курицей гриль. И, вроде бы, крупному бизнесу должно быть свойственно высокое качество обслуживания, ан нет. Почему-то ларёк оставил гораздо более приятное впечатление. Арабской наружности человек был гораздо более вежлив и обходителен. Может быть причина в азиатском таланте к торговле? Или, что скорее всего, в мелком бизнесе деньги просто ближе к тем, кто их непосредственно зарабатывает.

В любом случае, хотя курица и была слегка пересушена, угадайте, куда я в следующий раз пойду за ней?

Недавно был тоже связанный с темой качества обслуживания случай, который просто поверг меня в шок. Несколько месяцев назад начал пользоваться WiMax’ом, когда служба поддержки  известного кабельного провайдера не смогла меня поддержать в борьбе с низким качеством связи на линии и постоянным обрывом (а иногда и полным отсутствием) связи. Так вот, недавно получилось так, что несколько дней толком не работал и WiMax-Интернет, к которому я подключен. Что ж, обычное дело. Я уже было начал подумывать об альтернативе. Но через пару дней мне пришло СМС-сообщение следующего содержания: “Уважаемый абонент Yota! Приносим извинения в связи со сбоем в сети. Работа сети уже восстановлена. Мы считаем правильным возвратить вам на счет абонентскую плату за два дня, проведенные без интернета.” Сообщение повергло меня в шок, как я уже и говорил. Неужели у нас-таки начинается эра сервиса?

Еще одно чудо произошло вчера. У меня в доме стоит газовая колонка НЕВА, которая считает своим долгом обдавать меня либо кипятком, либо ледяной водой. На этот раз она отказывалась загораться. Происходило это, очевидно, из-за отсутствия напора воды в системе, и я вызвал сантехников. Позвонив в “службу единого заказа”, я услышал в ответ “Ждите, будут”. Сами, наверное, представляете традиционные сроки такого обещания? Если следовать пословице, не менее 3-х лет. В общем, сантехники были:

  1. Через 5-7 минут
  2. Трезвые
  3. Преисполненные желания решать мою проблему

По-моему, меня просто обманули, и это были семикрылые Серафимы. Просто в рабочей робе. Для маскировки.

Хотя сегодня меня быстро вернул к реальности звонок в службу технической поддержки еще одного известного кабельного Интернет-провайдера – Домолинк. Так вышло, что я отправил платеж за Интернет и, видимо, перепутал реквизиты. Бывает. Тем более, что платеж принимается даже тогда, когда вводишь “666″ вместо номера лицевого счета. А где этот номер лицевого счета взять – и вовсе неясно. Ладно, сам виноват, наверное.

Решил позвонить в службу поддержки по телефону указанному на их сайте: 8-800-450-0-450. Как легко запомнить такой номер! Жалко, что из Москвы по нему дозвониться не получилось. Не беда! Ведь на сайте есть еще и московский номер телефона. Набираем… Что ж, там говорят, что номер это – службы продажи, а для тех, у кого что-то не работает, есть toll-free номер. Угадайте какой? Правильно, 8-800-450-0-450. Круг замкнулся.

Но мы так просто не сдаемся. Там есть еще и номер 8-496-…. Звоню по нему и попадаю на ту же девушку-автоответчик, уверяющую меня, что мне совершенно необходимо позвонить на номер 8-800. Тьфу!

Хорошо. Решаю попытаться выяснить на форуме domolink.ru, как следует дозваниваться до службы поддержки несчастным, находящимся в Москве. Регистрируюсь. Пытаюсь постить. Получаю сообщение, утверждающее, что постить я могу только через 7 дней после регистрации. По-че-му? Может мне хоть кто-нибудь объяснить, почему? Мне 7 дней дается на чтение форума что ли? Или они проверяют по своим каналам мою адекватность в течение этих 7 дней?

В общем, у меня сложилось стойкое впечатление, что в наш сложный период кризиса эволюция сервиса движется семимильными шагами, но крупный бизнес она совершенно не затрагивает.

А ведь в свое время были крупные товарищи, которые тоже не очень стремились к развитию. Теперь их землю топчут мелкие теплокровные.

Надеюсь, тут будет так же.

Метки: , , , ,

Оставить комментарий или два